Кто такие юродивые и почему в Древней Руси их называли похабами? Чем отличается “глупец Христа ради” от обыкновенного сумасшедшего? Почему юродство как институт сложилось на Руси одновременно с самодержавием? Каким было отношение к разыгранному, культурно интерпретированному безумию на Ближнем Востоке и в античной Греции? Можно ли считать юродивыми князя Мышкина или Владимира Жириновского? А Олега Кулика и “Пусси Райот”? Зачем монаху идти в таверну? И ради какой цели, в конце концов, юродствует юродивый?
Историк Сергей Иванов, используя фантастическое количество материалов, от древних текстов до современных исследований, дает исчерпывающее, увлекательное и невероятно информативное описание юродства как религиозно-культурного феномена, прослеживая его историю от Византийской империи до Нового времени.
О книге:
Единственная в своем роде символическая родословная Ивана Грозного, Федора Карамазова и Иудушки Головлева. Блестящая книга об одном из центральных сюжетов российской культуры. — Юрий Слезкин
Книга Сергея Иванова — одна из самых значительных работ по истории юродства. Масштаб проведенного исследования и широта охвата материала делают эту книгу явлением выдающимся. C Сергеем Аркадьевичем часто хочется спорить, но при этом я убежден, что без его капитального труда немыслимо ни дальнейшее изучение юродства, ни развитие медиевистики в целом. — Евгений Водолазкин