Опытный фотограф и преподаватель Брайан Петерсон приобрел известность благодаря захватывающим фотографиям, смелым графичным цветам и композициям. В этой книге он впервые анализирует свой фирменный стиль работы с цветом, показывая читателям процесс создания фотографий, которые обращают на себя внимание.
Он рассказывает, как снимать при разном освещении; описывает цветовые семейства, а также то, как их взаимодействие позволяет создать интересные работы в области коммерческой и художественной фотографии. Кроме того, помогает читателю овладеть экспозицией, вспышкой и преодолеть остальные камни преткновения, с которыми сталкиваются как начинающие, так и опытные фотографы, и показывает, как максимально эффективно выстроить любую композицию. Эта книга, написанная простым языком и с наглядными объяснениями, — своего рода мастер-класс, позволяющий фотографам выйти на новый уровень.
От автора
Я снимаю в цвете. Мой подход к кадру почти всегда продиктован цветом, в который окрашен сюжет. Девяносто процентов времени я уделяю цвету и пытаюсь решить, как лучше всего представить его в композиции. Я вижу не птицу, а ее красное крыло. Я наблюдаю не ландшафт, а ярко-желтое цветущее дерево. Я вижу не уличную сценку, а фиолетовую дверь. Я замечаю цвет — и только после того, как я увижу его и представлю себе композиционно, начинаю думать о сюжете, будь то цветок, обнаженная натура, ландшафт или ярко одетый человек, ожидающий автобуса.
Я постараюсь помочь вам увидеть и запечатлеть яркость окружающего мира. Мы обсудим, почему видим цвет, как его передает фотоаппарат, и изучим советы по правильной экспозиции ярко-белого, густо-черного и всех цветов между ними. Мы выясним, как цвет влияет на композицию и как использовать его преимущества в кадре.
Идея написать книгу о цветной фотографии приходила мне в голову в разное время за последние несколько лет, но создаваться эта книга начала только после одного мастер-класса в Голландии. Во время этого мероприятия Сюзанна Хайде Шелленберг, очень талантливый фотограф, удивленно спросила, почему я до сих пор не написал книгу о цвете.
Здесь надо оговориться: моя книга не о цветовой постобработке. Я затрагиваю эту тему только на нескольких страницах в конце. Почему? Потому что я сторонник того, чтобы композиция выстраивалась, а экспозиция выставлялась в процессе съемки. Сегодня, как и в эпоху пленки, можно получать кадр с выразительной композицией и идеальной экспозицией, не прибегая к программному обеспечению, за исключением некоторых незначительных изменений экспозиции и выборочной коррекции цвета в Photoshop.