Масштабное и революционное исследование истории товарно-денежных отношений с древнейших времен до наших дней.
Масштабное и революционное исследование истории товарно-денежных отношений с древнейших времен до наших дней, предпринятое американским антропологом, профессором Лондонской школы экономики и одним из «антилидеров» движения Occupy Wall Street, придумавшим слоган «Мы – 99%». Гребер, опираясь на антропологические методы, выдвигает тезис, что в основе того, что мы традиционно называем экономикой, лежит категория долга, которая на разных этапах развития общества может принимать формы денег, бартера, залогов, кредитов, акций и так далее. Один из императивов книги – вырвать экономику из лап «профессиональных экономистов», доказавших свою несостоятельность во время последнего мирового кризиса, и поместить ее в более широкий контекст истории культуры, политологии, социологии и прочих гуманитарных дисциплин. Для широкого круга читателей.
«Одна из самых важных книг последнего времени. Гребер рассматривает возникновение кредита в контексте становления классового общества, разрушения обществ, основанных на «сетях взаимных обязательств», и постоянной угрозы применения физического насилия, на которой зиждутся все общественные отношения, основанные на деньгах».
«Необычная… завораживающая… Книга Гребера не просто заставляет задуматься – она еще и удивительно злободневна. История, которую он пишет широкими мазками, показывает, что многие из наших устоявшихся представлений о деньгах и кредите ограниченны, если не ошибочны».
«Детальное полевое исследование о нашем безнадежном экономическом и нравственном положении. В лучших традициях антропологии Гребер рассматривает потолок долга, высокорискованную ипотеку и кредитные свопы так, как если бы они были экзотическими обрядами какого-то племени, стремящегося к самоуничтожению. Эта книга, написанная в ярком, захватывающем стиле, является также и философским исследованием природы долга, раскрывающим его истоки и эволюцию».
«»Долг» — не только исследование по истории и очерк природы современных кризисов, но и (не по форме, так по сути) прокламация. Здесь есть конкретные рецепты, что делать».