Алан Гуггенбюль, видатний швейцарський психолог та психіатр, досліджує форми прояву агресії у дітей та практичні методи її управління. Вважаючи агресію однією з «антропологічних констант», вчений показує найбільш ефективні способи зниження напруги та запобігання конфліктним сценаріям. Метод Гуггенбюля базується на глибинній психології та використовує сучасні соціологічні та психологічні інструменти. Ця книга може надати практичну допомогу у вирішенні актуальної проблеми сучасного світу — проблеми дитячого насильства.
Содержание
- Предисловие к изданию
- Вступление. Насилие — факт нашего бытия
- Глава 1. Формы проявления насилия в школе
- Явные и латентные формы насилия
- Власть банды
- Уличные парни: Историческая ретроспектива
- Школа в качестве арены деятельности банды
- Перенасыщенность плана занятий
- Глава 2. Поколение джунглей
- «Хоумбои», или потребность в создании собственного мифа
- Насилие как крик о помощи
- Ритуалы как средство против насилия
- Насилие в средствах массовой информации
- Глава 3. Насилие и агрессия в детских садах
- Опасность «пуританской» позиции
- Монополия воспитательницы на применение насилия
- Концепция ограниченной ответственности
- Глава 4. Страхи детей и подростков
- Личный сценарий ужаса
- Контролируемый страх: Попытки детей справиться со своими страхами
- Утонувший попугайчик: Невротические модификации страха
- Самоотречение как способ преодоления страха
- Глава 5. Что нас пугает в наших детях?
- Проблемы отношений родителей и детей
- Недовольства и споры: Суровая реальность семейных отношений
- Отец и мать как архетипы
- Глава 6. Новые требования к родителям и школе
- Притягательность оружия
- Столкновения на межэтнической почве
- Мальчики и девочки — волки и овцы?
- Боль и ярость: Реакция родителей и учителей
- Потаенная агрессивность
- Двойная роль учителя
- Необходимость устных наставлений
- Глава 7. Необходимость школьной интеграции
- Школа как носитель проекции
- Животворная интеграция
- «Насилие боится лишь насилия…»
- Глава 8. Оказание помощи в «трудных» классах
- Исходная ситуация
- Отказ от поиска виновного
- Принцип «Всё или ничего»
- Собеседование с учителем
- Родительское собрание
- Посещение школы
- Работа с классом: Мифодрама
- Путешествие Александра
- Работа со старшеклассниками
- Повторная инспекция
- Итоговое родительское собрание
- В. В. Зеленский. Невыносимая легкость насилия (Глубинно-психологический очерк)
Агрессия
Агрессия и глубинная психология
Агрессия и тень
Зловещее очарование насилия Профилактика детской агрессивности и жестокости, Аллан Гюггенбюль, Юнгианская психология, Видавництво Когито-Центр.