Исследование посвящено репрезентативным стратегиям королевской власти Франции Старого порядка — тому, как различные виды искусства служили интересам государства при абсолютной монархии.
Богатый материал придворного балета, излюбленного вида зрелища французского двора и парижского общества, позволяет изучить одну из граней создания положительного общественного образа монарха с XVI века до 1670 года, с момента рождения этого жанра музыкального театра и до того времени, когда он практически перестал существовать.
В центре исследования — репрезентативная политика Людовика XIV, который в отличие от своих предшественников и наследников использовал возможности придворного балета в полной мере. Как Людовик XIV превратил балетные постановки в эффективный инструмент репрезентации, как они помогали ему в решении задач внутренней и внешней политики и, наконец, какой смысл монарх вкладывал в выбранный им символ Солнца — на эти вопросы отвечает данная книга.