Книга «Византийское христианство», по замыслу автора, должна была составить первый том намеченных трудов об отцах церкви. Ее герои — Иоанн Лествичник, Симеон Столпник и Дионисий Ареопагит. Задача и пафос автора — показать непреходящее значение духовных свершений и творений этих служителей Абсолюта, то есть, по сути, неисчерпаемость Традиции. Новейшие для своего времени данные аналитической философии, этнологии, психоанализа Балл привлекает для того, чтобы отчетливее выявить символические константы, пронизывающие европейскую культуру на протяжении веков, и сохранить для будущего живительную духовную влагу первоисточников христианства. Все это — как и критика просветительских отягчений новейшего католицизма — делает позицию автора близкой Православию.
«Балл много поспособствовал моему постижению католической мысли, взамен получив от меня кое–что из наследия индийской и китайской мудрости. В свои последние годы он был суровым ортодоксом христианства, и хотя я нередко с ним спорил, не скрывая от него своего неприятия клира, в нем самом мое сердце как раз больше всего подкупала его готовность на интеллектуальные жертвы и его героические попытки воплотить римский идеал в своей собственной жизни — что было для него куда священнее и важнее, чем любые конструкции мысли».
Герман Гессе
«А он тоже крут, этот парень Хуго Балл — знает свое дело, не так ли?»
Генри Миллер
Византийское христианство, Хуго Балл, Владимир Даль.