Платон, наряду с Шекспиром, Гёте и Ницше, был одним из основопологающих образов для круга Стефана Георге, сделавшийся не столько объектом изучения и анализа, сколько предметом поклонения и иконой синтетического культа.
Основная тема работы Генриха Фридемана, получившего образование в университетах Германии и Швейцарии, а затем продолжившего его в неокантианских школах, — движение от Сократа к Платону, от эйдоса к идеее, от одинокого учительства к воздвижению величсетвенного культа, продляющего мгновение рождения бога и тем удерживающего космос от распада. Опираясь на тщательно обсонованный опыт прочтения классических диалогов, Фридеман создаёт совершенно новый образ Платона, трактуя его не только как идеалиста и диалектика, но как философа-мистика, основателя эротического культа идей.