В данном произведении Ницше развертывает впечатляющую картину продолжающегося воздействия на мышление, вообще на человечество, мира греческих богов. Два из них — Аполлон и Дионис, являются для Ницше олицетворением непримиримой противоположности двух начал — аполлонического и дионисического. Первое из них — это мир мечты, красоты, совершенства, но прежде всего упорядоченности. Дионисическое это варварское, возвращающееся обратно в природу, присущее индивиду, чувствующему себя произведением искусства, соответственно нарушающему всякую меру. Тем самым это безграничность, беспорядок. Греческая трагедия, по Ницше, родилась из ритуальных хороводов культа Диониса, причем дионисическое позднее включается в аполлоническое. Когда аттическая трагедия достигла своего расцвета, она подверглась разрушительному воздействия критического духа Сократа, и нашла свое прибежище лишь в музыке, а наше время, говорит Ницше, прежде всего в музыке Рихарда Вагнера…
Для студентов и всех интересующихся истоками современной философии.