Академизм – стиль изобразительного искусства, сложившийся на основе следования канонам античности и эпохи Возрождения. Бытовал во многих европейских школах искусства с XVI по XIX век. Академизм превратил классические традиции в систему основных, обязательных правил и предписаний при создании нового, система правил, сковывавшая творческие поиски. Академизм пытался противопоставить «несовершенной» живой природе идею лучших, доведенных до совершенства, вненациональных и вневременных форм красоты. Для Академизма характерно предпочтение сюжетов из античной мифологии, библейских или исторических тем сюжетам из реальной жизни художника.
Однозначно оценить данное направление сложно. С одной стороны, он гарантировал сохранность традиций, с другой стороны мешал развитию самобытных талантов с новыми идеями, со своей собственной точкой зрения на развитие искусства. Данное направление не дало миру гениальных произведений, не имело политической подоплёки, и по этой причине прекрасно уживалось с самыми разнообразными формами государственного устройства и идеологиями.
К последователям данного течения относятся мастера: Александр Кабанель, Адольф-Вильям Бугро, Тома Кутюр, Шарль Глейр, Жюль Бастьен-Лепаж, Фернан Кормон, Эмиль Огюст, Шарль Каролюс-Дюран, Лоуренс Альма-Тадема, Джон Уильям Горвард, Генрих Семирадский, Константин Маковский.
Стилі образотворчого мистецтва