Постмодернизм — это достаточно вместительный термин, который объединяет группу нереалистических направлений в искусстве второй половины ХХ века, ориентированных на коррекцию идеологии модернизма в соответствии с современными условиями. Осознание необходимости этого пришло после II мировой войны. Модернизм с характерными для него социальными, политическими, эстетическими утопиями связан с тоталитаризмом и насилием, в том числе и в творчестве. Интересна природа этого течения, которая заключается в отрицании отрицания. Не секрет, что модернизм, который сделал главным принципом своей эстетики отрицание всего классического, тех традиций которые накопились за многовековую историю искусства, через некоторое время, перерос в отрицание самого себя, потому что сам модернизм, по своей сути, стал восприниматься как классика. Постмодернизм видит свою задачу в смягчении модернистского риторизма путем допущения в искусство плюрализма, некой эклектичности, исторических цитат и элементов массовой культуры. Он критикует модернистское требование оригинальности, исходя из того, что в конце ХХ века создание чего-либо принципиально нового почти невозможно, по крайней мере, в тех рамках, в каких это создавалось ранее. Постмодернизм сделал многое. Он создал единое культурное пространство, уравняв между собой все течения.
Художественное пространство постмодернистских произведений представляет собой некое игровое поле, свободное поле экспериментов на котором автор может работать с самыми разнообразными смыслами.
Сейчас более логично говорить не о стилях или направлениях постмодернизма, а о постмодернистской проблематике, с которой художники продолжают работать.
Наиболее известными художниками, которые придерживались данной естетики и которых стоит выделить, это Сандро Киа, Франческо Клементе, Мимо Паладино, Карло Мария Мариани, Убальдо Бартолини, Луиджи Онтани, Омар Галлиани, Никола де Мария.
Стилі образотворчого мистецтва