Фовизм – стиль изобразительного искусства , одно из авангардистских течений начала XX века. Название Фовизм было дано современными критиками группе художников, выступивших в 1905 году в парижском «Салоне Независимых». Фовистов сближали тяготение к лаконичной выразительности форм, выражение форм простыми линиями в очертаниях, отказ от игры света и тени, отсутствие перспективы, контраст между хроматическими плоскостями. Художников обьединяло стремление к созданию образов с помощью насыщенных, открытых, диких цветов. Тяготение к поиску импульсов в примитивном творчестве, в искусстве востока и средних веков. В сущности, фовизм, в некотором роде, стал продолжением традиций японской гравюры и идей постимпрессионизма, характерных для Ван Гога, Сезанна, Гогена, вместе с тем имел сходные черты с первобытными проявлениями искусства вроде наскальной живописи, чем-то похож и на средневековые витражи. В своих полотнах фовисты максимально использовали колористические инструменты, выражая пейзажи или природу в напряженных симфониях цветов. Связь с реальностью такие произведения всё же сохраняли. Цветовые отношения, мотивы и сочетания брались фовистами из живой природы, художники видели их предельно контрастно, обостренно, крупными яркими пятнами.
Фовизм стал практически последней ступенью, предваряющей появление абстрактного искусства, но ни один из его представителей абстракционистом так и не стал. В отличие от того же импрессионизма, фовизму были чужды философские концепции – его произведения были эмоциональны и несложны. Фовизм не имел программы, теории или манифеста, как другие направления того времени.
Стилі образотворчого мистецтва