Данная книга представляет собой первую в России попытку обобщения основных принципов и рабочих приемов использования арт-терапии в работе с детьми и подростками. Авторы приводят обзор имеющихся на сегодняшний день отечественных и зарубежных публикаций, а также делятся собственным опытом, представляя некоторые подходы к диагностике и коррекции эмоциональных расстройств у детей и подростков.
Предлагается ряд вариантов использования методов арт-терапии в качестве средства развития определенных личностных качеств и умений, в том числе творческих способностей и коммуникативных навыков.
Книга будет полезна для практических психологов, психотерапевтов, педагогов и социальных работников.
Содержание:
Введение
Глава 1
Арт-терапевтические методы, используемые в работе с детьми и подростками: обзор современных публикаций
Глава 2
Принципы и организационные процедуры арт-терапии в работе с детьми и подростками
Глава 3
Пример проведения индивидуальной и групповой арт-терапии с детьми и подростками
Глава 4
Арт-терапевтические методы диагностики и коррекции эмоциональных расстройств у детей и подростков. Графические индикаторы депрессии и агрессии
Глава 5
Использование фотографии в качестве элемента детско-подростковой арт-терапии
Глава 6
Развитие познавательных и творческих способностей детей и подростков средствами арт-терапии
Глава 7
Арт-терапевтический тренинг творческой коммуникации
Заключение
Литература
Приложение 1
Образец коррекционно-развивающей арт-терапевтической программы работы с учениками массовых школ
Приложение 2
Образцы арт-терапевтических техник, игр и упражнений
Приложение 3
Стимульный материал графических тестов Сильвер
Приложение 4
Образцы матриц-фракталов для раскрашивания