«…я вижу в этих словах истину – они о настоящей любви, о любви на всю жизнь, о том, что такая любовь существует. И чтобы ее найти, не надо никуда ехать, достаточно повернуть ключ в замке: обнимать крепко-крепко, радоваться тому, что встречаешь в новом дне, и уметь находить покой. Словно сидишь возле июльского моря с закрытыми глазами, но с открытым сердцем. Когда ты встретишь и узнаешь себя, ты встретишь и узнаешь того, с кем захочется спеть любимые песни и заварить не одну чашку кофе».
Цитаты
«Внутри меня всегда существовало незримое пространство — комната с видом на море, куда я возвращалась к себе. Там были уединение, тишина, соленый запах моря из форточки, закипающий брусничный джем на плите и мысли о близких людях. Комната эта была не местом побега — жизненно важным узлом, где переплетались любовь и свобода».
«Я приехала в город с морем. Путь выдался нелегкий, длиной в полжизни. Случались дни, когда я думала, что уже не доберусь или, еще хуже, что ехать бессмысленно, — как же без них. Мы инстинктивно избегаем боли, но страдание может стать началом счастья».
«Увы, хоть я и разменяла восьмой десяток, во мне не утихает голос внутреннего критика. Этот критик утверждает: то, что ты делаешь, обычное, безвкусное и мало кому понравится, нет в тебе таланта, и вообще смирись с собственной никчемностью.
Да, девочка моя, голос критика по-прежнему громок и так же безжалостен, как тридцать лет назад. Он может звучать всю жизнь, ничем не заглушишь. Как с ним справиться? Выслушать и продолжать делать то, во что вкладываешь любовь».
«Человек имеет право выбирать место жизни так же, как одежду, парфюм, профессию. Нельзя быть там, где плохо. Если неуютно, больно, надо сорваться с насиженного места, выбежать на берег и нырнуть в океан. Единственное условие — любовь. Все остальное — отговорки».
«Сегодня твоему дедушке исполнилось бы семьдесят шесть. Хочу верить, что его душа обрела покой. Я оставила Франка, когда твоей маме исполнилось шестнадцать. В то время я уже как неделю встречалась с другим мужчиной. Скрывала, не хватало смелости признаться. Набралась мужества — и все изменилось. Я ушла, спустя год Франка не стало — повесился. В день похорон Сара сказала: „Ты убила нас всех“. На следующий день она ушла; много лет ищу ее».
«Девочка моя, каждый человек живет со своей трагедией. И каждый справляется с ней как может: кто-то работает сутками до самозабвения; кто-то пытается убежать от прошлого, и города мелькают, как в калейдоскопе. А кто-то варит джемы, живя под гнетом невозможности встречи с тем, кому сделал больно».
«Когда Сара увидела «столько воды», она подбежала к самым волнам. Ее желтая шляпка сползала на глаза. Села на корточки, протянула ручки, чтобы притронуться к воде. Я придерживала ее за плечи, чтобы она не упала…
На обратной дороге Сара придумала сказку о старушке, которая жила одна в домике у моря, варила варенье и подолгу смотрела на море. «Она ждала, когда приплывут ее детки и съедят вкусное варенье».
«Все мы одинаковы — в любой точке планеты, любой национальности, сексуальной ориентации и любого цвета кожи, мы так же, как остальные, чувствуем, так же любим, так же страдаем и так же хотим быть счастливыми».
«Так много людей, которые проносят боль через отмеренное им время — мучаются чувством вины, не позволяя себе быть счастливыми».
Сафарли Эльчин — Современный азербайджанский автор, пишущий на русском языке. Создатель топовых книг «Если бы ты знал…», «Мне тебя обещали», «Когда я вернусь, будь дома», «Дом, в котором горит свет», «Сладкая соль Босфора» и не только. Суммарный тираж его книг составляет около полумиллиона экземпляров.
Эльчин Сафарли (Elçin Səfərli) родился в 1984 году в Баку. Первые истории он начал писать еще за школьной партой. С двенадцати лет публиковался в молодежных газетах, а с шестнадцати уже работал в печатных СМИ. Окончил факультет журналистики. Сейчас живет в турецком Стамбуле.
Сафарли — поклонник простоты. Поэтому и книги его без пафоса — в них он знакомит читателей с судьбами простых людей.
В 2008 году автор опубликовал свой первый хитовый роман — «Сладкую соль Босфора». В нем рассказывается о Стамбуле и мужчине, который пытается забыть прошлое и обрести покой. А далее последовали «Мне тебя обещали», «Если бы ты знал…», «Когда я вернусь, будь дома», «Дом, в котором горит свет» и другие. В них мужчина сталкивается с ужасной утратой, неизлечимо больная женщина размышляет о своей жизни, главные герои ведут диалоги о чувствах во всех их проявлениях, рассуждая о том, что неправильной любви не бывает, и не только.